Размер шрифта
A
A
A
Цветовая схема
А
А
А
Картинки
Показывать
Выключить
Вернуться на обычную версию

Правила внутреннего распорядка


Снаружи.jpg

Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов:

Общие положения

  • Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее - "учреждение"), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением;
  • Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
  • В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается: нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил); курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест; распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи; пользование служебными телефонами.
  • При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан: соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок; исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; выполнять требования и предписания лечащего врача; соблюдать рекомендуемую врачом диету; сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение; уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения); бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов
  • В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
  • За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе. 

Нарушением считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
  • отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.
  • Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:

    • В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения.
    • В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам в соответствии с договором оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.

    • При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
    • Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.